Освещение магазинов « В каталог статей

 


 

Вряд-ли кто-то будет спорить, что коммерческий успех невозможен без правильно организованного света. Освещение магазинов требует решения сложных и интересных задач с привлечением опыта, знаний дизайнера, хорошего вкуса, умения учитывать большое число деталей торового помещения. Это и размеры площадей, и высота потолка, и специфика товаров.


освещение магазинов

ПОДВЕСНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

ТОЧЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

НАСТЕННО-ПОТОЛОЧНЫЕ

СПОТЫ

ШИННЫЕ СИСТЕМЫ


Понятно, что лишь специалист высокой квалификации в состоянии оптимально осветить торговое помещение, учитывая такие тонкости, как интенсивность света, отражающегося от зеркальных поверхностей, торговое освещение полок и стеллажей с товарами, стилевое направление и цветовое решение интерьера магазина.


освещение магазинов в стиле Лофт

ПОДВЕСНЫЕ ЛЮСТРЫ В СТИЛЕ ЛОФТ

ПОДВЕСНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ В СТИЛЕ ЛОФТ

ПОТОЛОЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ В СТИЛЕ ЛОФТ

НАСТЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ В СТИЛЕ ЛОФТ

ТОРШЕРЫ В СТИЛЕ ЛОФТ

НАСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ В СТИЛЕ ЛОФТ

СПОТЫ В СТИЛЕ ЛОФТ


Освещение магазинов делят традиционно на две разновидности: свет общий и акцентное освещение, чтобы можно было выделить определённые торговые площади, стеллажи и полки с продукцией. Торговое освещение реализуют обычно накладными, встраиваемыми, потолочными светильниками, хрустальными люстрами и применяемыми модульными осветительными системами.

Предпочтение отдается люминесцентным лампам. Для акцентной подсветки в магазине используют трековые или шинные системы, прожекторы – светодиодные светильники, дающие направленный свет; а также галогенные и металлогалогенные светильники. При организации торгового освещения для магазинов необходимо учитывать тот факт, что галогенные и металлогалогенные светильники заметно нагреваются в процессе эксплуатации. Что делает нецелесообразным их использование в магазинах для освещения продуктов питания, использования в охладительных системах; здесь разумнее использовать люминесцентные и светодиодные светильники.

Принципы торгового освещения

При локальном освещении прочих товаров магазина, галогенные и металогаллогенные светильники необходимо устанавливать на безопасном расстоянии от освещаемой продукции. Помимо вышеперечисленных критериев выбора решения для освещения магазина существует еще несколько параметров и характеристик, которые обязательно следует учесть при выборе осветительного оборудования. Конечно же, важны такие качества светильников, как надежность, безопасность, длительность срока службы, цена, температурный режим и цветность излучаемого потока света, однако не стоит забывать о том, что особенное внимание в магазине нужно уделить такому вопросу, как экономичность потребления электроэнергии в масштабах всего торгового помещения.

Учитывая экономическую выгоду, когда необходимо освещение магазинов, следует предпочесть энергосберегающие светильники. Оптимально объединяют в себе все требуемые качества к ним осветительные приборы на светодиодах, так как они известны долгим сроком службы, экономичны, хотя и менее мощные, чем галогенные и металлогалогенные светильники. Вот почему именно последним нередко отдаётся предпочтение, когда нужно осветить большие торговые залы.

Важная характеристика осветительного оборудования – цвет светового потока. Это очень важно, когда разрабатывается световой сценарий дизайнером, поскольку психологи давно уже создали свою теорию влияния цвета на покупательские интересы людей. Если грамотно организовать цветовую подсветку товаров в магазине, у покупателя появится приподнятое настроение, подталкивающее его к покупке.

Самый богатый выбор цветов идущего светового потока у люминесцентных ламп, которые также достаточно долговечны. Правильно решённая задача освещения магазина во много раз повышает привлекательность находящегося на полках магазинов товара, что привлекает большее число покупателей, заставляя их подолгу останавливаться у стеллажей. Качественный свет в магазине является очень эффективным инструментом, способным воздействовать на покупательское настроение. Вот почему не следует пренебрегать им, делая освещение магазина тусклым и невыразительным. Лишь так предприятие станет успешным и процветающим.